Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
О школе №12 г.Новомосковск
История школы
Школа №12 начала свою историю 1 сентября 1936 года, на улице Ударная.
Всем жителям она представлялась дворцом - двухэтажная с широко светлыми окнами.
Самым первым директором был Убоженко.
Затем Глазков И.Г. После призвания его в армию, школу возглавила Холод АВ.. Курдюков В.В. - директор школы в предвоенный год, "вместе с мальчиками-десятиклассниками около месяца был под Ельней на оборонных работах. Позже вошел в группу самообороны города, погиб под Ельней 24 ноября 1941 года". Пирожок Ревекка Вульфовна - в июле 1943 года, прибыв из эвакуации в г. Сталиногорск. На посту директора Ревекку Вульфовну сменила Черных Ефросинья Матвеевна. В 1973 году школа была закрыта... Педагогический коллектив и учащиеся переведены в школу №10. Средняя школа №12 возродилась в сентябре 1983 года. И снова дворец - четырехэтажная, с новыми кабинетами, спортзалом, бассейном.
В 1985 году принял школу Зелинский Борис Львович: в школе в то время обучалось 2500 учащихся. Эта школа была самым последним, самым любимым детищем знаменитого новомосковца. Он сделал свою двенадцатую школу такой, какая она стала: единственным в республике лечебно-оздоровительным, учебно-воспитательным комплексом.
С 1989 года школа начала работать в режиме пятидневной учебной недели по собственному разработанному учебному плану.
В 1989 году школа открывает инженерные классы по договору с НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева, а в 1990 году открываются педагогические классы по договору с ТГПУ им. Л.Н. Толстого.
С июня 1990 года впервые в России при школе начал функционировать санаторий - профилакторий для учащихся и педагогов.
Экскурсия по школе
Образование и формы обучения
На начало 2021-2022 учебного года общее количество обучающихся составляет 1061 человек, из них:
· на уровне начального общего образования – 16 классов, 467обучающихся;
· на уровне основного общего образования – 20 классов, 498 обучающихся;
· на уровне среднего общего образования – 4 класса, 96 обучающихся.
Программа развития
Научная организация педагогического труда предполагает использование в практической работе современных достижений педагогической науки и передового опыта. Большое значение имеет оптимальная организация управления, планирования всех видов деятельности в школе, строгое соблюдение режима и распорядка жизни школы, рационализация бюджета времени учителей и учащихся.
Успех научной организации педагогического труда в значительной степени зависит от того, как руководители школы (директор и его заместители) внедряют ее принципы, и прежде всего принцип оптимизации управления учебно-воспитательным процессом, который предусматривает:
четкую организацию планирования деятельности школы, учебных, факультативных и внеклассных занятий в соответствии с программами по предметам и «Примерным содержанием воспитания школьников»; применение рациональных форм тематического и поурочного планирования с учетом индивидуальных особенностей учителей и опыта их работы; осуществление предварительного контроля за качеством планов уроков;
создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата для творческой деятельности учителей;
предупреждение перегрузки учителей разного рода заданиями, не имеющими отношения к учебно-воспитательной работе;
обучение школьников элементам научной организации своего учебного труда; координацию объема домашних заданий в соответствии с установленными нормативами;
четкую организацию работы методических объединений, систематического повышения квалификации учителей и самообразования руководителей школы по проблемам научной организации управления деятельностью школы;
пропаганду и распространение в школе передового опыта обучения и воспитания (внедрение наставничества опытных учителей над начинающими, проведение открытых уроков, учебно-методических конференций и др.);
обеспечение необходимой учебно-материальной базы для обучения и воспитания, внедрение кабинетной системы организации учебной работы, соблюдение в школе гигиенических нормативов светового, воздушного, температурного режима и пр.
В этих, казалось бы, обычных обязанностях руководителей школы акцент делается на внедрение научных основ в совершенствование работы с учителями и учащимися.
Планирование определяет структуру и содержание деятельности на предстоящий период.