Универсальный алгоритм действий любого члена школьного сообщества:
конкретные действия, которые должен быть готов осуществить ЛЮБОЙ сотрудник образовательной организации
Если травля ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС:
• Необходимо защитить жертву, т.е. остановить действия агрессора.
• Самое важное — обратить, в первую очередь, внимание на жертву, на то, что ребенок чувствует в данной ситуации, а не выдать дисциплинарное взыскание агрессору. Почему это важно? Тем самым вы переключаете внимание свидетелей с действий агрессора на состояние жертвы, усиливая ее позицию. Постепенно роли меняются: те, кто изначально поддерживали травлю, перемещаются в группу нейтральных или «против травли». Внимание к жертве не означает отсутствия последствий для агрессора, но они не являются в данном случае ключевым моментом воздействия.
Если у Вас ЕСТЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, что какого-то конкретного ребенка травят:
• Сообщите Ваше предположение его/ее классному руководителю, психологической службе или инициативной группе по работе с травлей.
• Если Вы общаетесь с родителями этого ребенка — сообщите свое предположение им.
• Собирайте информацию и передавайте ее психологической службе.
ПОМНИТЕ, ЧТО ЧЕМ РАНЬШЕ ПРОИЗОЙДЕТ ВМЕШАТЕЛЬСТВО,
ТЕМ МЕНЬШЕ ВРЕДА БУДЕТ НАНЕСЕНО ЖЕРТВЕ